Несмотря на кризис, открытие зоогостиницы может стать прибыльным бизнесом. Особенно остро нуждаются в них жители городов-миллионников. Примером служат успешные проекты отечественных предпринимателей.
На любви к домашним животным можно неплохо зарабатывать даже в кризис, ведь у 76 % россиян есть домашние питомцы (статистика ВЦИОМ). Это огромная целевая аудитория с большим набором потребностей. Некоторые ниши высококонкурентны (ветклиники, зоотовары), другие относительно свободны (дизайнерская одежда, косметические процедуры, фитнес, отели). Именно к последним чаще всего обращаются те, кто хочет начать зообизнес. Однако задумываясь, как открыть гостиницу для животных, ателье эксклюзивных нарядов для маленьких собачек или салон красоты для кошек, важно заранее разобраться в тонкостях этого дела и учесть опыт успешных предпринимателей.
А будут ли постояльцы?
Первое, что волнует начинающих, - это спрос на такую услугу. Есть у этого вида бизнеса сезонность? Как быстро он окупается? Какие нюансы следует учитывать при выборе помещения и т.д.?
Опыт зооотельеров свидетельствует о том, что прибыльнее всего гостиницы для животных в крупных городах. Здесь выше доходы населения, интенсивнее ритм жизни, у хозяев больше возможностей для путешествий, следовательно, потребность пристроить домашнего любимца на время отдыха, ремонта в квартире, переезда и т.д. тоже высока.
Согласно статистике ВЦИОМ, самыми популярными питомцами в России являются кошки и собаки (см. рис. 1)
Рисунок 1. Самые популярные домашние животные в России (информация с сайта ветеринарной клиники «Три кота»)
Рисунок 1. Самые популярные домашние животные в России (информация с сайта ветеринарной клиники «Три кота»)
Именно они составляют основу всех постояльцев отелей для животных, а их хозяева являются главными заказчиками и потребителями услуг зоогостиниц. Но насколько удовлетворена их потребность сегодня?
В 2014 году сервис 2ГИС проанализировал обеспеченность разных городов России организациями для домашних животных. Одним из самых низких показателей является наличие в них зоогостиниц: от 1 до 6 % (см. Рис.2)
Рисунок 2. Рейтинг городов России по количеству организаций для домашних животных (информация с сайта www.zoospravka.ru)
Рисунок 2. Рейтинг городов России по количеству организаций для домашних животных (информация с сайта www.zoospravka.ru)
В 2015 году, по данным Аналитического центра НАФИ, на своих питомцев россияне потратили около 1 трлн рублей, чаще экономя на себе, чем на животных. При этом ежемесячные расходы распределялись так (см. Рис.3):
Рисунок 3. Сколько денег уходит на содержание домашнего животного в месяц (в руб.)?(информация с сайта Союза предприятий зообизнеса www.spzoo.ru )
Рисунок 3. Сколько денег уходит на содержание домашнего животного в месяц (в руб.)?(информация с сайта Союза предприятий зообизнеса www.spzoo.ru )
Как видим, зоогостиницы являются востребованным сервисом. Об этом свидетельствует и успешное развитие сайта Zoobooking.com, на котором размещена информация о 200 отелях для животных, доступных для бронирования:
«В новогодние праздники мы не заметили падения спроса, все хорошие отели были заняты, и найти что-то подходящее за неделю до каникул было уже трудно». (А. Литвинов, один из основателей Zoobooking.com)
Учитывая то, что сегодня более 90 % рынка занимают частные «передержки» на дому, не отличающиеся качеством услуг, все больше людей хотят оставить питомцев на время отъезда в приличных заведениях для животных, где им обеспечат уход, защиту, покой. Так что при правильной организации зоогостиница никогда не останется без постояльцев.
Гостиница для четвероногих: какой формат выбрать?
Четких требований к подобным предприятиям нет, ведь в советское время не открыто ни одного зооотеля, да и сегодня те, кто рассматривает гостиницу для животных как бизнес, чаще не строят для нее специальное помещение, а переоборудуют «более-менее подходящее». Вот возможные варианты (см. Таблицу 1)
Таблица 1. Форматы зоогостиниц: плюсы и минусы
Формат
Плюсы
Минусы
Частная квартира в многоквартирном доме
нет арендной платы
можно совмещать уход с домашними делами
цена за передержку ниже, чем у конкурентов
ограниченное пространство (сложно развивать бизнес)
возможное сопротивление со стороны соседей, их жалобы в СЭС и прочие инстанции
сложности с выгулом животных
«неофициальный» характер договоренностей с хозяевами
Загородный дом
нет арендной платы
нет соседей, недовольных вашим бизнесом
можно расширить линейку услуг, открыв прием собак, привыкших к уличному содержанию, предоставлять помощь в дрессировке и т.д.
если дом находится в удалении от города, возможны сложности с доставкой животных
Отдельно стоящее здание, помещение в офисном центре
есть перспектива развития гостиницы (начав с 7-10 вольеров, можно увеличивать объемы постепенно)
удобная транспортная развязка
сложно найти помещение, подходящее для этого бизнеса без реконструкции: вероятны дополнительные вложения
арендная плата за офис, здание, участок.
Хорошим вариантом для зооотеля является загородное помещение с отдельными «номерами» для животных, а также наличием вольеров для собак, привыкших к уличному содержанию, с пространством для выгула и занятий с питомцами. Пример: «Кинологический Центр «Хорс» (Московская область).
В городе гостиница для животных может быть расположена в помещении, примыкающем к ветеринарной клинике: такое соседство внушает хозяевам уверенность, что в случае болезни их питомцу будет оказана необходимая помощь.
Некоторые предприниматели ориентируются на мультиформат и предлагают услуги по содержанию разных видов домашних любимцев: черепах, морских свинок, кроликов, шиншилл, птиц и даже рептилий. Это может стать весомым конкурентным преимуществом. Но прежде чем оказывать подобную услугу, нужно изучить особенности содержания этих животных.
Опыт зооотельеров: о чем стоит задуматься, открывая гостиницу для животных?
Первые отели для животных возникли в Америке в 20-х годах прошлого века. Сегодня это мощнейшая индустрия с колоссальными доходами, огромным перечнем услуг, специальными магазинами и т.д. В нашей стране, по мнению хозяйки гостиницы для животных «Лунный кот» Е. Подорожкиной, до сих пор есть отставание от западных стандартов минимум на 20 лет. Это притом, что открытие зооотеля - интересный вид бизнеса, не требующий на первых порах значительных вложений.
Вот примеры удачных предприятий.
«Лунный кот»: кошки и не только…
Владелец: Е. Подорожкина
Год открытия: 2013
Помещение: в Санкт-Петербурге, в трехэтажном здании на 1 этаже с отдельным входом.
Первоначальные вложения: 200 тыс. рублей (из них 120 тыс. - заемные средства)
Срок окупаемости: 1 год
Постоянный персонал: 1 человек
Чистая прибыль: 40 тыс. рублей в месяц
Преимущества:
удобное бронирование (есть свой сайт, группа ВК)
четкие требования к постояльцам: принимаются только клинически здоровые животные после ветеринарного осмотра
индивидуальные подход: специалисты зоогостиницы готовы предоставить питомцам такой уход, к какому они привыкли дома
ведется прием прочих животных: хорьков, грызунов, попугайчиков. Условие – предоставление клетки, корма и инструкций по уходу
услуги зоотакси
Начинающим предпринимателям Елена дает следующие советы:
Не стоит сразу планировать большие расходы: в зообизнесе многое решает отношение к делу, умение построить контакт с людьми, искренняя любовь к животным. Например, дорогостоящие видеосъемки пребывания питомцев в отеле изначально можно заменить фото, вольеры сконструировать самим и т.д.
Помещение должно быть достаточно просторным, теплым, хорошо проветриваться и вентилироваться, а также обеззараживаться при помощи ультрафиолетовых ламп
Прежде чем покупать готовые вольеры, Елена вместе с мужем обратилась к ветеринарам и выяснила, какой размер его наиболее комфортен для кошек, из чего его лучше сделать, какими конструктивными особенностями он должен отличаться и т.д. В результате первые 7 вольеров хозяева зоогостиницы сделали сами. Сейчас их 19.
Бизнес имеет сезонный характер: пики – новогодние каникулы и летние отпуска. Однако постоянные клиенты выручают круглый год, бронируя места на время ремонта, болезни близких, высокой занятости, командировок и т.д. Важно привлекать таких клиентов, предоставлять им дополнительные скидки.
Нужно заранее подумать о продвижении бизнеса. Елена считает самыми удачными каналами распространения сайт и рекламу на асфальте.
«Сэр Кот» - гостиница для животных нового типа
Владелец: А. Пушкин
Год открытия: 2014
Помещение: первая гостиница была открыта в Москве, в офисном здании, площадью 72 м², сейчас действуют 4, готовятся к открытию еще 2.
Первоначальные вложения: 2 млн. рублей собственных средств
Постоянный персонал: по 2 сотрудника (котоняни) в каждой гостинице
Чистая прибыль за 2015 год: 1 млн. рублей.
Преимущества:
расположение в шаговой доступности от метро
вольеры из закаленного стекла, что позволяет кошкам наблюдать друг за другом, играть, иметь достаточно места для отдыха
круглосуточное видеонаблюдение, благодаря которому хозяева могут постоянно быть в курсе жизни своих питомцев
возможность общения хозяев с котоняней и владельцем гостиницы через удобное мобильное приложение.
Секреты успеха:
Правильный выбор помещения: аренда офиса в деловом центре.
На 14 стеклянных вольеров в первой гостинице ушло 80% средств начального капитала, но это позволило создать уникальную «прозрачную» среду обитания, которую сразу оценили и кошки, и их хозяева.
Ставка на плотный контакт с владельцами животных позволяет поддерживать безупречную репутацию заведения, а предоставление фото и видеоматериалов о содержании кошек вызывает доверие и помогает получать постоянных клиентов.
Большинство гостиниц не принимает нестерилизованных животных, а «Сэр Кот» не делает для них исключений: стеклянные боксы очень удобны для дезинфекции и устранения запаха. Доплата за содержание – 100 рублей.
Гибкая ценовая политика: ночь в стандартном боксе стоит 490 рублей, а с видеокамерой – 650.
Отсутствие платы за дополнительные услуги: стрижку когтей, очистку глаз, прогулки по гостинице и т.д.
Запуск проекта А. Пушкин делал при рекламной поддержке СМИ: заказал пресс-релиз редакции The Village. Это привлекло к нему внимание других издателей и телевидения. Сегодня «Сэр Кот» - одна из самых «раскрученных» гостиниц для животных.
5 шагов по открытию гостиницы для животных
Итак, вы решили открыть гостиницу для животных. Вот какие шаги вам предстоят на пути к успешному бизнесу:
Шаг-1 Оценить востребованность услуги и уровень конкуренции в вашем регионе
Шаг-2 Выбрать формат гостиницы
Шаг-3 Составить бизнес-план, определить размер вложений и срок окупаемости, определить каналы продвижения
Шаг-4 Найти помещение, реконструировать его в соответствии с форматом, приобрести оборудование
Шаг-5 Запустить рекламу и начать оказывать услугу.
Важно! Успешные зооотельеры отмечают, что этот бизнес подходит лишь тем, кто искренне любит животных, ведь многие пришли в него, ощутив на собственном опыте, как непросто найти надежное место для передержки своего питомца.
Источник: http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/zoogostinitsa-zhivotnykh/
|