Шины, колесные диски – полезные советы, что нужно знать
Шины, колесные диски – полезные советы, что нужно знать
От качества шин порой зависит Ваша безопасность.
Не так давно владельцы автомобилей считали нерациональной тратой сбережений покупку для авто двух комплектов шин – зимних и летних. Основным доводом было наличие на рынке универсальных шин, которые, по словам производителей, можно эксплуатировать круглый год.
Действительно, эти автомобильные шины сочетают свойства как летней, так и зимней резины. Но если в летний сезон такие шины хоть как-то справляются со своей задачей, то в зимнюю пору они становятся весьма опасны! Поэтому на заснеженной или обледенелой дороге стоит использовать зимние шины. Их стойкость к заносам невероятна. Автовладельцу важно понять: для каждой поры – своя “резина”.
Подбор дисков — тоже не самая простая задача. Главное в дисках — это прочность. Также важна небольшая масса диска. По технологии изготовления выделяются кованые и литые колесные диски. Литые не самые надежные, но данная технология производства допускает массу вариантов дизайна и характеризуется небольшой себестоимостью. Кованые колесные диски прочнее литых, кроме того, они меньше по массе, да и пластичнее. Повсеместному распространению таких дисков мешает немаленькая цена. По типу сборки разделяют монолитные и разборные диски. Разборные колесные диски характеризуются значительной ремонтопригодностью.
Различаются колесные диски и по типу и размеру крепления. Различают характеристики PСD, DIA и ET отверстия. PCD - диаметр окружности с отверстиями. DIA — это диаметр отверстия для колпака ступицы - он дополнительно определяется конструкцией машины. ET - расстояние от середины ободного профиля до посадочной плоскости диска. Тип крепления также влияет на ход машины, а значит этот параметр не нужно спускать со счетов при выборе колесных дисков.